Чих 3. Дружеская переписка изобретателей во время войны (через Лиссабон)

М.Карп пишет:
На основании того, что Копп переписывался с Оруэллом во время войны, Янгалов умозаключает, что “Оруэлл знал, что Копп сотрудничает с фашистами”. Никаких других доказательств этого “знания не приводится, хотя факт переписки куда проще объяснить какими-то ухищрениями изобретательного Коппа.

На прооруэлловском сайте  читаем :

Копп — Оруэллу 18.8.1942 (Из оккупированной Франции в В.Британию)
(Изобретатель изобретателю ; ):
«Я готов начать производство в промышленном масштабе. Но я совсем не уверен, что мне действительно следует так поступить, так как у меня четкий контракт с моей фирмой, которая, боюсь, недавно вступила в связи, существенно ограничивающие ее независимость и, возможно, в конечном счете, прибыль от моей работы поимеет другая фирма, что приводит меня в ярость, поскольку я с ней не имею никаких договоренностей и, на текущий момент, вряд ли какие-нибудь подпишу. Если мне придется остановиться, я просто не знаю, что делать дальше; я хочу, чтобы некоторые мои очень хорошие друзья, которым я неоднократно писал, не были бы столь медлительны и пассивны, как это выглядит. Если с этой стороны не откроется никаких перспектив, я усматриваю возможность воспользоваться иным моим процессом, связанным с мостостроением.»

Перевод с изобретательского языка( его дают владельцы сайта): «Боюсь, Франция собирается вступить с полный союз с Германией. Если второй фронт не откроется в ближайшее время, мне придется как следует постараться, чтобы удрать в Англию.»

Из отрывка письма следует (если придерживаться предложенного на сайте толкования), что сотрудничать с немцами Копп не хочет, исходя из принципа: вассал моего вассала — не мой вассал. Раз немцы лично со мной не договаривались, то ничего от меня и не получат.

На той же странице про Коппа: «смельчак, работавший на французскую спецслужбу (фашистского режима Виши -А.Я.), а затем на MI5″.

«Заметьте, не я это сказал!»

Будьте здоровы, Мария Карп!

1 комментарий

Filed under Uncategorized

1 responses to “Чих 3. Дружеская переписка изобретателей во время войны (через Лиссабон)

  1. Уведомление: Чих 5. Изобретатель изобретателю глаз не выклюет. | orwellkaputt

Оставьте комментарий