Чих 10. Хорошие средства, логика и передергивание.

М.Карп пишет: «С точки зрения г-на Янгалова, для того чтобы опо­рочить Оруэлла, все средства хороши. … Обвинив Коппа в по­собничестве фашистам, Янгалов без труда переносит это об­винение и на Оруэлла.»

Я чрезвычайно ясно и понятно  написал ровно противоположное тому, что утверждает здесь М.Карп, в своем письме в «Иностранку». Мария Карп, постоянно упрекая меня в недобросовестной логике, сама то и дело передергивает.

20 лет я считал Оруэлла дем.социалистом, поскольку роман «1984» он в весьма значительной мере позаимствовал у дем. социалиста Е.Замятина. Только прочитав «Скотхоз» 4 года назад, я однозначно понял, что этот человек, провозгласивший себя в 1946 году д.с. , на деле глубоко презирал не только советскую, но и буржуазную демократию. Выведенный в образе Пилкингтона Черчилль превращается в свинью. Сталин изображен свиньей с самого начала. И только Фредерик, изображающий в сказке Гитлера, остается, по мнению автора опуса, человеком. Вот какой социализм Оруэллу по нраву — национальный!!

«Ни один истинный революционер никогда не был интернационалистом» — прямо заявляет Оруэлл в своем опусе «Лев и единорог». (No real revolutionary has ever been an internationalist). Кого же он считает истинными и, одновременно, национальными  революционерами?? Оставляю этот вопрос Марии Карп  в качестве домашнего задания.

Интерес к Коппу, О’Шоннесси и другим людям из окружения Оруэлла — вторичен. Я узнал о существовании этих людей, уже знакомясь с биографией Оруэлла.

То, что и Копп, и Л.О’Шоннесси имели непосредственное отношение к фашизму подтверждает исходный мой посыл: Оруэлл намеренно лжет, называя себя дем. социалистом. Про каждого из этих 3 дружков можно сказать пословицей: скажи мне, кто твой  друг, и я скажу, кто ты.

Т.о., получается внутренне непротиворечивая и самосогласованная картина: друзья-родственники Оруэлл, Копп и Л.О’Шоннесси сошлись на почве близости взглядов, а, может быть, и действий.

Будьте здоровы, Мария Карп.

Оставьте комментарий

Filed under Uncategorized

Добавить комментарий

